Инструктор по физической культуре: (ФИО) Фурнэ Лариса Александровна, МБДОУ «Детский сад № 2 «Журавушка» городского округа г. Шарья Костромской области
Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа.
Тема непосредственно образовательной деятельности: Сюжетное «Цветок Здоровья».
Цель:Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Психолого-педагогические задачи:
- Упражнять в прыжках в высоту с места;
- Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади;
- Совершенствовать лазанье по гим. стенке с пролета на пролет;
- Развивать самостоятельность и осознанность выполнения двигательных действий, акцентировать внимание на самоконтроле;
- Содействовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, равновесия, гибкости, силы, выносливости; совершенствовать умение соблюдать правила игры;
- Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе).
Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: двигательная, игровая.
Планируемые целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, положительно относится к себе и другим, умеет подчиняться правилам, хорошо понимает устную речь, обладает развитой потребностью бегать и прыгать. Оборудование: Цветок-фито, доски для ходьбы, гимнастическая стенка, туннель, гимнастическая скамейка, стойки высота 25 см.
Предварительная работа: разучивание комплекса ОРУ на утренней гимнастике, разучивание подвижной игры «Микроб и Витаминка».
Форма работы с детьми: фронтальная
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
1 часть - водная
|
Цель: Приветствие, организация внимания, создание игровой ситуации, постановка цели деятельности.
|
Создание образовательной ситуации
|
-Здравствуйте, ребята.Вы хотели бы не болеть, быть здоровыми?
|
Дети отвечают на вопросы.
|
Мотивация детей на предстоящую деятельность
|
Говорят, есть волшебный «Цветок здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Витаминка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
-Так, может быть, совершим это путешествие?
-Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
|
Ответы детей.
Дети соглашаются, принимают цель деятельности.
|
2 часть - основная
|
Цель: Способствовать стремлению к выполнению заданий. Развивать умение ориентироваться в физкультурной комнате
|
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
|
- Ходьба на носках.
- Ходьба на пятках, держать руки за головой.
- Ходьба в полуприсяде.
- Бег.
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Перестроение в две колонны.
- Перед трудною дорогой надо нам друзья размяться.
ОРУ
1 упр. – «Силачи» 8-10 раз.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам
1- руки в стороны
2- руки к плечам
2 упр.- «Наклоны»-8 раз.
И.п. – О.с. руки на пояс
1- наклон вправо.
2, 4- И.п.
3- наклон влево.
3упр.– «Приседание» 8 раз.
И.п. –О.с, руки на поясе.
1,3 -присесть, руки вперед.
2,4-И.п.
4 упр. «Подъёмный кран»-6 раза.
И. п. – сидя на полу, ноги прямые, руки упор сзади.
1,3 – поднять ноги вверх.
2,4 – И.п.
5 упр. «Неваляшка» -6 раз.
И.п. – сидя по «турецки», руки - хват за голень
1,2 –поворот вправо.
3,4 - влево
6 упр. «Прыжки»-
12-раз (2 повтора)
7 упр. – На дыхание
И.п. –О.с.
Ходьба за направляющим в колонну по одному.
|
Дети идут в колонне по одному по залу, выполняя движения.
Дети перестраиваются в две колонны.
Дети выполняют упражнение для рук.
Дети выполняют наклон вправо
И влево.
Дети приседают
Дети поднимают ноги вверх.
Дети выполняют наклоны вправо
влево
Дети выполняют прыжки на месте.
Дети перестраиваются в колонну по одному.
|
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
|
ОВД
Указатель:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - Цветок здоровье найдешь».
«Направо пойдешь –в дремучий лес попадёшь».
-Какую дорогу вы выберите?
- Предстоит нелегкий путь:
- вам нужно пролезть в ущелье,
- забраться на высокие горы и спуститься,
- пройти по узкому мосту и не упасть,
- перепрыгнуть через преграды.
- Молодцы, все препятствия преодолели вот мы с вами и в стране «Витаминка» мне, кажется волшебный «Цветок Здоровья» уже совсем близко.
Выходит, «Витаминка» (девочка)
- «Витаминка», мы пришли, чтобы найти «Цветок Здоровья». Помоги нам его найти.
Подвижная игра «Микроб и «Витаминка»
«Витаминка»: - Беритесь за руки, я вас отведу к «Цветку «Здоровья»
Смотрите же - это «Цветок здоровья» распустился.
-Понюхайте, его!
-Чем пахнет«цветок здоровья»?
- А почему он пахнет чесноком?
Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
-Раз, два, три - повернись, в детском саду очутись.
|
Ответы детей.
Дети выполняют основные виды движений
- Поднимаются по наклонной доске на гимнастическую стенку, переходят на другой пролёт и спускаются по наклонной доске
- Идут по узкой рейке гимнастической скамейке, руки в стороны
- Пролезают в туннель, на четвереньках
- Перепрыгивают препятствие, высота 25 см.
Ребёнок: - Сыграете со мной в игру, я вам помогу.
Дети играют в подвижную игру, выбирают водящих по считалке.
Дети выполняют ходьбу змейкой, взявшись за руки
Ответы детей.
Дети встают в круг, передают цветок друг другу с пожеланиями и добрыми словами.
Дети поворачиваются друг за другом.
|
3часть - заключительная
|
3 часть – заключительная
Цель: вызвать желание на самостоятельную деятельность, поощрение, подведение итогов.
|
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
|
-Дети, в какую стронумы сегоднясовершили путешествие?
-Ребята, вспомните какие преграды нам пришлось преодолеть? Что было трудно? Всё ли у нас с вами получилось?
|
Обобщают, отвечают на вопросы, подводят итог.
|
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
|
Посмотрите у «ЦветкаЗдоровья» созрели семена.
Возьмите по одному, вы сможете их посадить в своей группе или дома, чтобы у вас вырос «Цветок Здоровья» и вы и ваши родные были здоровы.
|
Дети уходят в группу
|
|