hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
ИМОП Эволюция
ИМОП Эволюция Для педагогов
  • Конкурсы
  • Публикации в СМИ
  • Сертификация сайта
  • Международные дипломы
  • Обмен опытом
  • Пополнение портфолио
ИМОП Эволюция Для учащихся
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Международные дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Твоческие задания
  • Призы победителям
ИМОП Эволюция Для дошкольников
  • Творческие конкурсы
  • Яркие дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Веселые задания
  • Саморазвитие
  • Призы победителям


bottom of hosting header
website hosting main area top

Сообщения с форума

Тема: В очередной раз поднята т...
Сообщение:
Написал: Зинаида
22 Ноябрь 2018, 16:41:01
Тема: Льгота мотивирующая учить...
Сообщение:
Написал: Зинаида
13 Июль 2018, 14:53:23

Конкурс рисунков

«Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мы в Контакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Twitter
Министерство образования и науки РФ
Конспект НООД «Для милой мамочки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Для милой мамочки»

 

Автор-разработчик:

Малышева Лариса Васильевна

воспитатель по развитию речи



Лексическая тема: День матери

Цель:формировать звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылку обучения грамоте.

Задачи

Образовательные:

1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова.

2. Упражнять детей в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

3.Продолжать формировать умение детей делить слова на слоги.

Развивающие:

4.Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

5.Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Оборудование:

Демонстрационный материал: фотографии мам; предметные картинки: пылесос, роза, торт; фланелеграф; картина – схема «роза», фишки синего, зеленого и красного цвета, указка, цветок.

Раздаточный материал: картинки – схемы «роза», фломастеры синего, зеленого и красного цвета, указки, карандаши или фломастеры на каждого ребенка.

Планируемый результат: Дети проводят звуковой анализ слова, различают гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризуют.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, составление рассказов о мамах, заучивание стихов.




Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Приветствие, организация внимания, создание игровой ситуации, постановка цели деятельности.

Создание образовательной ситуации

- Нашу встречу я хотела бы начать с загадки Е.Благининой

«Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?»

Дети здороваются.












- О маме, бабушке

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?



-Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных, красивых слов о своих мамах.

-Как вы думаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?

-Что можно подарить мамам в этот день?

-Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая.



-День матери


-Книги, цветы, бусы, кольцо, торт и т.д.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Предлагаю нашим мамам подарить подарок, в названии которого 2 слога. Как узнать, сколько слогов в слове пылесос?

- Что же мы подарим?

- Красивым подарком будут розы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса?

-Чтобы розу от осеннего сна расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Вы сможете?

-Сколько раз хлопнем в ладоши – столько и слогов. (Дети измеряют длину слов пылесос,фен,, роза)

-Мы подарим розу.


-Да


(Да,дети занимают места).

2 часть – основная

Цель: Способствовать стремлению к выполнению задания.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Приготовьте карточки для звукового анализа. Сколько звуков в слове «роза»?

-Как вы узнали?

-Возьмите в руки указки. Давайте скажем слово «роза» так, чтобы услышали первый звук.

-Давайте попробуем звук «р» спеть, потянуть


-Если звук не поется и не тянется, то как он называется?

-Подумайте он твердый или мягкий

-Почему вы так решили?

-Каким цветом его обозначим?

-Возьмите фишку синего цвета и обозначьте звук «р».

(Воспитатель обозначает звуки фишками).

-Поставьте указку на начало слова. Давайте скажем слово роза так, чтобы услышали второй звук.



-В слове «роза» четыре звука.

-Сколько клеточек, столько и звуков.


-Ррроза. В слове роза первый звук «р».

-Он не поется, мешает язык. Он не тянется, звук встречает преграду.

- Согласный

- Этот звук твердый.

- Когда его произносим, появляется улыбочка.

-Синим

(Дети кладут синюю фишку в первую клеточку).



-Роооза

(Дети аналогично разбирают все слово, обозначают все звуки).

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

Дид. игра «Какого звука не стало?»

-Звуки слова «роза» решили поиграть с вами в прятки. Раз, два, три – глазки запри.

-Какого звука не стало?

(Аналогично по очереди убираются другие звуки)


Дид. «Живые звуки»

-Звуки слова «роза» ожили. Саша, возьми фишку звука «о». Оля, ты звук «а».

-Раз, два, три, четыре, пять

Звуки пошли гулять.


-Раз, два, три,

Место займи.


Дид. упр. «Помощники»

Маму я свою люблю

И всегда ей помогу

По сигналу очень быстро

За собой все приберу.

-Уберите фишку звука «р».


-Дети мы слово «роза» на звуки разобрали, от осеннего сна расколдовали. Но она не оживает.

Что мы еще можем сделать?


-Чтобы, наша роза ожила, попробуйте обвести цветок по пунктирным линиям и закрасить тем цветом, какое у вас сейчас настроение.


(Дети закрывают глаза .В это время воспитатель прячет фишку звука «о».)

-Не стало звука «о».




Дети выходят к доске, берут фишку соответствующего звука.


Дети-звуки танцуют.


Дети занимают места у доски.







Дети убирают фишку заданного звука.




(Мнения детей)



(Дети берут фломастеры, обводят цветок по пунктирным линиям и закрашивают).

3 часть – заключительная

Цель: Анализ работы, поощрение, подведение итогов.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Наши розы расцвели даже осенью. Вот чудо! Как вам это удалось?


Теперь этот подарок можно подарить мамам.

-Что вы пожелаете своим мамам в этот день?

Нам удалось, потому что мы разобрали слово роза и раскрасили ее.



Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

- Ребята, поздравляйте же скорее своих мам и дарите им подарки.


(Дети дарят подарки мамам).


 

Новое на сайте

Популярные конкурсы

Популярные методики

Последние новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция", 2013-2017
Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС77-63612
Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников