Формулирование цели предстоящей деятельнос-ти и принятие её детьми
|
- Вот мы и приехали в музыкальную страну, здесь можно выполнять разные движения под музыку. Можно погулять под музыку, поскакать, покачаться с ноги на ногу, играть, петь песни. Давайте придумаем движения под музыку, которая будет здесь звучать.
|
Дети соглашаются и выполняют упражнение «Разминка» (знакомство с упражнением по показу взрослого)
|
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
|
Муз. рук - ль незаметно имитирует голос кошки
Воспитатель обращает внимание детей на голос.
-Слышите, чей – то голосок? Правильно, это мяукает кошка. Давайте подойдём к ней.
-Как вы думаете, почему она так жалобно мяукает?
- Вам, наверное будет удобно сесть на стулья и покормить кошку молочком, чтобы не разлить его из тарелочки.
Муз. рук –ль вносит картинки с грустным и весёлым котом.
-Кошка Мурка принесла нам картинки, на них её знакомый котик Васька. Посмотрите и скажите, какое настроение у кота на одной картинке и на другой? Почему?
-Послушайте музыкальное произведение и скажите, какая картинка к нему подходит? (исполнение произведений А.Гречанинова «Котик заболел», «Котик выздоровел»)
(Слышится Мяуканье кошки)
- Дети, кошка Мурка, что –то хочет мне сказать. Она хочет погулять. Отпустим её?
(Воспитатель уносит кошку за дверь, а там есть ещё один гость – зайчик)
-Дети, к нам пришёл маленький зайка, но боится заходить. Позовите его.
- Кто хочет подержать зайчика и спеть ему песенку?
-Как же ты к нам прискакал? По лесенке. А как? Покажи
Внести лесенку из 5 ступенек.
Проводится музыкально – дидактическая игра «Лесенка»
- Заинька, ты пришёл к нам из леса, кого ты в лесу боишься?
Медведя. Посмотри, как наши ребятки – зайчатки прячутся от медведя.
Музыкально – дидактическая игра «Высокие и низкие звуки»
- Дети, кого ещё боится в лесу зайка? Правильно лису.
Давайте выберем лисичку и поиграем в игру «Зайцы и лиса»
Внести шапочку лисы и выбрать ребёнка на роль.
Проводится музыкальная игра «Зайцы и лиса»
- Дети, зайка, что – то хочет мне сказать? Ему пора в лес бежать, а то мама его потеряет, будет волноваться. Давайте с ним попрощаемся.
(воспитатель уносит зайку за дверь)
-А сейчас мы с вами вместе с нотками отправимся в гости, а к кому, вы скоро узнаете.
Видеоролик «Весёлые нотки»
Внести бубен.
Игра с бубном
|
Дети узнают «кошку» по голосу
Подходят к музыкальному руководителю, который держит кошку – игрушку.
Ответы детей на вопрос.
Дети исполняют песню «Кошка», «угощают молочком»
Дети смотрят на картинки и определяют настроение кота Васьки. Они рассказывают о том, что котик заболел, а потом выздоровел
Дети слушают музыку, выбирают подходящие картинки.
Дети прощаются с кошкой
-Заинька, иди к нам (жестикуляция общения – дети руками показывают жест «иди к нам»)
Индивидуальное исполнение песни «Заинька» с движениями по тексту.
Индивидуальное выполнение задания с зайчиком.
Играют в игру, определяя высокие и низкие звуки.
Ответы детей на вопрос.
Дети играют в игру.
Дети прощаются с зайчиком.
Дети смотрят видеоролик и узнают, что они пришли в гости к бубну.
В соответствии с двухчастной формой музыки на 1 –ю громкую часть музыки ведущий играет на бубне, а все дети выполняют плясовые движения, на 2-ю тихую часть музыки – ведущий прячет бубен.
|