Учебная ситуация
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
- Здравствуйте, дорогие ребята.
- Покажите мне свои глазки, улыбнитесь друг другу.
|
- Здравствуйте.
|
- Все готовы к уроку?
|
- Да
|
- Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по математическому океану, каждый на своем кораблике. Вы готовы?
|
Да
|
- Тогда начнем. Для того чтобы начать наше путешествие предлагаю вам занять места на своем корабле. Для этого сейчас я каждому из вас буду задавать пример, дав ответ, отвечающий присаживается.
48:6=8 60:6=10 9*4=36
7*7=49 4*3=12 6*6=36
5*8=40 8*3=24 5*10=50
|
|
- Молодцы. И мы отправляемся в путь.
|
|
- Ребята, давайте сразу с вами обратим внимание на выражение, записанное на доске. 7 *Х=42
- Скажите, что в нем заметили интересного?
- Как называются такие выражения?
- Сделайте вывод: уравнение – это….
- Какое бы вы число поставили вместо х?
- Что нужно знать, чтобы решить его?
- Как найти неизвестное число?
- Как проверить правильность ваших вычислений?
- Совпал ли ваш ответ?
- Какой вывод можно сделать?
|
Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов
Произведение:множитель
Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо П:М и посмотреть получиться ли в ответе второй множитель
|
- Значит, тема нашего урока… (показываю на доску)
- Исходя из темы, попробуйте сформулировать цель нашего урока…
|
Решение уравнений. Закрепление пройденного.
Закрепить знания по теме «Решение уравнений»
|
- И вот мы с вами плывем по морю знаний и вдруг начинается шторм. Преодолеть его нам поможет задание на с. 20 учебника
|
|
- объясните решение уравнений, используя алгоритм:
|
Алгоритм решения уравнений:
- 1.Прочитай уравнение.
- Назови действие, компоненты.
- Вспомни, как найти неизвестный компонент.
- Вычисли.
- Проверь.
|
- Как проверили правильность решения?
-Молодцы.
|
|
А мы с вами проплаваем остров Уравнений.
- Какие знания нам понадобятся здесь? Откройте тетрадь, запишите число.
С. 20 №1 (решение уравнений по рядам: 3 человека у доски)
|
|
- Сверьте ваше решение и решение у доски.
|
|
-Оцените каждый свою работу, проверьте правильность выполнения, закрасив первую звезду на своем корабле, используя алгоритм на доске.
-Хорошо, а мы продолжаем свой путь дальше. И перед нами Остров Правил.
|
Мне все понятно.
Все выполнено, верно!
Я ещё сомневаюсь. Допускаю ошибки.
Мне нужна помощь.
|
Мы наверное устали, давайте выйдем на палубу и осмотрим окрестности океана. Опасности нет. Поэтому мы с вами можем немножко попрыгать и поплавать.
|
|
С. 20 №2 (работа в паре)
У вас на столах лежат карточки, я сейчас вам буду называть правило, ваша задача верно закончить его и расположить карточки в нужном порядке.
- Сравните ваш ответ с эталоном на доске.
-Оцените каждый свою работу, проверьте правильность выполнения закрасив вторую звезду на своем корабле, используя алгоритм на доске.
|
|
И вот мы с вами выходим на финишную прямую и останавливаемся на Острове Задач.С. 20 №4
- Прочитайте задачу
- О чем задача?
- Что такое 19 человек?
-Что такое 2 банки, 3 банки?
- Что требуется узнать?
|
О консервах
Количество туристов
Количество на 1 чел-ка
Сколько банок всего
|
Составим краткую запись в виде таблицы ( вывожу на презентации)
- какие слова возьмем главными в краткой записи?
- сколько всего было туристов?
-Сколько всего взято мясных кон-в? Но что сказано?
-Сколько всего взято овощных кон-в? Но что сказано?
-каков главный вопрос задачи?
(устный синтетический разбор задачи)
|
Мясные и овощные консервы
19
Неизвестно
По 2 шт на 1
Неизвестно
По 3 на 1
Сколько банок всего?
|
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
-Почему?
-Зная, что в поход пошло 19 человек и что на каждого было взято по 2 банки мясных консервов, что можно найти?
- каким действием?
Зная, что в поход пошло 19 человек и что на каждого было взято по 3 банки овощных консервов, что можно найти?
-каким действием?
-Зная, сколько было взято мясных и овощных консервов, можем ответить на главный вопрос задачи?
-Каким действием?
|
нет
Сколько всего мясных консервов взяли
Умножением
Сколько всего овощных консервов взяли
умножением
да
сложением
|
-Запишите в тетради самостоятельно решение данной задачи и ответ.
|
|
-Оцените каждый свою работу, проверьте правильность выполнения закрасив третью звезду на своем корабле, используя алгоритм на доске.
|
|
- И вот мы следуем дальше. И пока корабли плывут давайте с вами вспомним:
- Какую цель мы ставили в начале урока?
|
|
- Как вы считаете, достигли ли мы ее?
|
|
- Давайте подумаем, почему важно уметь решать уравнения?
|
|
- Что такое уравнение?
- Как использовали взаимосвязь умножения и деления при решении уравнений?
|
|
- Ребята, посмотрите на свои корабли.
- Что нужно сделать на корабле? (раскрасить флажки)
- Верно, нам нужно с вами поднять флаги.
- Ребята, оцените свою работу на уроке, используя алгоритм, и закрасьте ваш флаг.
- а теперь прикрепите каждый свой кораблик.
- Те, кто считает, что на уроке было все понятно, и вы успешно справлялись с заданиями – могут отправляться в Залив «Новых знаний»
- А те, кто считает, что на уроке было трудно, но все таки вы пришли к верному ответу и те кто, не справился с заданиями, прошу вас причалить к Гавани «Закрепления»
|
Мне все понятно.
Все выполнено, верно!
Я ещё сомневаюсь. Допускаю ошибки.
Мне большая часть заданий непонятна. Мне нужна помощь.
|
- Запишите, пожалуйста, домашнее задание.
|
|
- Учебник: стр. 20 №3,8
|
|
- Большое вам спасибо. Урок окончен.
|
|
|
|