hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
ИМОП Эволюция
ИМОП Эволюция Для педагогов
  • Конкурсы
  • Публикации в СМИ
  • Сертификация сайта
  • Международные дипломы
  • Обмен опытом
  • Пополнение портфолио
ИМОП Эволюция Для учащихся
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Международные дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Твоческие задания
  • Призы победителям
ИМОП Эволюция Для дошкольников
  • Творческие конкурсы
  • Яркие дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Веселые задания
  • Саморазвитие
  • Призы победителям


bottom of hosting header
website hosting main area top

Сообщения с форума

Тема: В очередной раз поднята т...
Сообщение:
Написал: Зинаида
22 Ноябрь 2018, 16:41:01
Тема: Льгота мотивирующая учить...
Сообщение:
Написал: Зинаида
13 Июль 2018, 14:53:23

Конкурс рисунков

«Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мы в Контакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Twitter
Министерство образования и науки РФ
Методическая разработка открытого внеурочного мероприятия посвящённого всемирному дню ребёнка и дню педиатра


Автор: Казакович Ирина Владимировна - преподаватель профессиональных модулей,

Няшина Ольга Антоновна - педагог–организатор, ГБПОУ МО Московский областной медицинский колледж № 1, Наро-Фоминский филиал


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие (пояснительная записка)

Введение

Основная часть

Список использованной литературы

Протоколы конкурсов

Приложения


Предисловие (пояснительная записка)

Методическая разработка внеурочного мероприятия, посвященного всемирному дню ребёнка и дню педиатра может быть полезной преподавателям профессиональных модулей для проведения внеаудиторных мероприятий, направленных на формирование понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Будет способствовать формированию умений работать в команде, эффективно общаться с сокурсниками и преподавателями, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Цель внеурочного мероприятия:


Учебная: оценить и проверить общие профессиональные компетенции, сформированные в процессе изучения ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий и ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.


Развивающая: способствовать развитию профессиональной личности, в соответствии с профессиональные компетенциями, сформированными в процессе изучения ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий и ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


Воспитывающая: способствовать развитию чувства коллективизма и интереса к выбранной профессии в соответствии с профессиональными компетенциями, сформированными в процессе изучения ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий и ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с сокурсниками и преподавателями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.



Форма занятия: Игра-соревнование с элементами проблемного обучения

Место проведения: Актовый зал

Время: 60-75 минут.

Оснащение: микрофон, аппаратура,  манипуляционные столики(4шт), оснащение для проведения манипуляций: техника введения АКДС вакцины, техника постановки пробы Манту, постановка согревающего компресса на околоушную область.

Межпредметные связи: анатомия, физиология, гигиена, общественное здоровье и Здравоохранение, здоровый человек и его окружение.

Этапы планирования внеурочного мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Время

1

Организационный момент

1. Проверка внешнего вида студентов, их готовности

2. Контроль посещаемости

2-5мин

2

Пролог (введение)

  1. Стихи
  2. Песни

15-20мин

3

Основная часть

Проведение конкурсов

1. Конкурс «Визитная карточка»

2. Конкурс «Я у мамы выше всех»

3. Конкурс «Устами младенца»

4. Конкурс «Я прививки не боюсь»

5. Конкурс «Малыш заболел»

3-5мин

6-8мин

8-10мин

10-15мин

5-7мин

4

Подведение итогов

1. Подведение итогов членами жюри

2. Финальная песня

3-5мин

5

Награждение

Председатель жюри

3-5мин

ИТОГО

55-80 мин

Введение

Исполняется песня «Топ-топ топает малыш»

Выход ведущих в детском образе

Ведущий 1:

20ноября Всемирный день ребенка - день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Этот праздник в 1954 году рекомендовала ввести всем странам Генеральная Ассамблея ООН, начиная с 1956 года. В официальных документах Генеральная Ассамблея указывает на 20 ноября, поскольку в этот день в 1959 году была принята «Декларация прав ребенка», а в 1989 году – «Конвенция прав ребенка». Праздник играет огромную роль для общества в целом. Он призывает обратить внимание на соблюдение прав ребенка во всем мире, чтобы у всех детей было счастливое детство.

Ведущий 2:

Что такое детство?
Детство - это сладость,
Это когда даже
Дождь и холод в радость.
Детство - это сказки,
Чебурашка с Геной,
Всё вокруг прекрасно,
Необыкновенно.
Это догонялки,
Вкладыши и марки,
Это карусели
В нашем старом парке.
Это, когда ночью
Говорят игрушки,
Дом под одеялом
И бои подушкой.
Детство - на асфальте
Рисовать картинки,
Почитать "Мурзилку",
Прыгать на резинке.
Детство - это чудо,
Радостные лица.
Жаль, что наше детство
Вновь не повторится.

Ведущие уходят

Исполняется песня «Носики курносики»

Выходит ведущая в образе врача-педиатра

Ведущая 3: День педиатра так же отмечают 20 ноября. Этот праздник совпадает с Всемирным днем ребенка. Такое совпадение неслучайно, ведь здоровье ребенка самое важное в жизни.

Детский фонд ООН ведет обширную работу по всем аспектам детского здоровья — от рождения вплоть до юности.

Едва младенец появляется на свет,

Его врач педиатр ожидает...

Чтоб долго жил малютка и без бед,

Он за ребенком сразу наблюдает.

Окружность головы, грудную клетку,

И вес, и рост, суставы, пуповину

Измерит и напишет врач пометку,

Иметь понятную чтоб обо всем картину.

И дальше наблюдает он ребенка-

Как маленькое чудо подрастает,

Хорош ли аппетит, смеется ль звонко,

И много ль за присест один съедает..?

Грудная кроха требует вниманья,

Ведь в мире нет дороже ничего!

И педиатр максимум старанья

Приложит, чтобы  все было хорошо!

УЗИ, анализы, массаж, прививки.

Всё педиатр вовремя назначит,

Избегнет он и маленькой ошибки,

Решит спокойно многие задачи!

Врач педиатр добродушен и приятен-

С детьми иначе попросту нельзя!

Формат общения с детьми ему понятен,

Ведь дети его лучшие друзья!


Основная часть

Ведущая 4:

Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть…

Я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть…

Дайте мне такое средство, чтобы хоть на полчаса,

Я смогла вернуться в детство и поверить в чудеса!

Исполняется песня «Губки бантиком»

Ведущая 4: Детство-это самый прекрасный период жизни каждого человека. Наверное, поэтому я выбрала профессию педиатра. И сейчас мы погрузимся в детство и немножко поиграем. Оценивать вашу весёлую и профессиональную игру будет строгое и справедливое жюри:

Представление членов жюри

Ведущая 4: мы начинаем. Конкурсная программа связана с  яркими, трогательными и не забываемыми моментами самого замечательного периода детства с 2 до 7лет.

На сцену по очереди приглашаются команды

Конкурс « Визитная карточка команд»

Ведущая 4: переходим конкурсу «Я у мамы выше всех» Оценка физического развития ребёнка. (Приложение № 1)

Каждая команда получает по две карточке. На одной набор параметров, нужно назвать параметры и к какому возрасту они относятся. На другой карточке дан возраст ребёнка и данные антропометрии, надо оценить физическое развитие ребёнка.

Конкурс «Я у мамы выше всех»

Ведущая 4: Не забываемый момент детства для родителей,  когда ребёнок учиться говорить. Следующий конкурс «Устами младенца» Оценка речевого развития ребёнка. (Приложение № 2)

По два участника из каждой команды. Один читает  стихотворение с орехами во рту, из другой команды  отгадывает стихотворение. Каждая команда получает карточку с возрастом ребёнка и даёт характеристику речевого развития данного возраста.

Конкурс «Устами младенца»

Ведущая 4: Один из ярких моментов жизни ребёнка – посещение поликлиники и особенно прививочного кабинета.

Чтец:

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.


Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!


Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..


— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?

У меня... дрожат коленки...

Ведущая 4: Вы на многих предметах изучаете теоретическую и практическую основу вакцинопрофилактики. Сейчас вы закрепите, а жюри оценит ваши знания, умения и навыки, полученные на занятиях.

Следующий конкурс «Я прививки не боюсь» (Реакция Манту, АКДС). (Приложение № 3) По одному игроку из команды выполняют манипуляцию.

Конкурс «Я прививки не боюсь»

Ведущая 4:

В глазах печаль, страдание,

Застывший робкий взгляд.

Исчезли все мечтания,

Не нужен шоколад.

К сожалению, все дети болеют. Следующий конкурс «Малыш заболел». (Приложение № 4) Дети часто простывают .Осложнение ОРЗ Отит. По одному участнику команды накладывают  согревающий компресс на ухо.

Конкурс «Малыш заболел»

Подведение итогов.

Песня «Куда уходит детство»

Слово председателю жюри.

Награждение.


Список использованной литературы:

1. Крюкова Д.А.Здоровый человек и его окружение: учеб. пособие/Д.А. Крюкова,Л.А. Лысак, О.В.Фурса;под ред. Б.В. Кабарухина. – Изд. 14-е, доп. И перераб.- Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 474 с.

2. Медик В. А., Юрьев В. К.  Общественное здоровье и здравоохранение: учебник // М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 388с.

3. Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова ; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 21-е, стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2014.- 766 с.

4. Охрана здоровья детей и подростков: учебное пособие для средних медицинских работников / под ред. Сопиной З.Е. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2009. – 368с.

5. Педиатрия. Доклиническая практика: Учеб. пособие / Н.В. Ежова, Е. М. Русакова. – Мн.: Книжный дом, 2004 – 416с

6. Проведение профилактических мероприятий : учебное пособие / С.И. Двойников [ и др.] ; под ред. С.И. Двойникова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 448с.

7. СоколоваН.Г., Тульчинская В.Д. Педиатрия с детскими инфекциями. - Ростов н/Д.: Феникс. 2016. – С. 447.

8. Сестринское дело в педиатрии: практикум / Н. Г. Соколова, В.Д. Тульчинская; под ред Р.Ф. Морозовой. – Изд. 11-е, - Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 381с.


Протоколы конкурсов

Оценочные критерии конкурсов от 1до 3 баллов

Название конкурса (критерии оценки)

3курс

4курс

1.Визитная карточка команд (название, девиз, эмблема)



2.Я у мамы выше всех (правильность и точность)



3.Устами младенца (артистизм, находчивость, точность)



4.Я прививки не боюсь! (дополнительный протокол)



6 Малыш заболел (дополнительный протокол)




ИТОГО:







Подпись члена жюри __________________/_________________________/






Протокол Конкурса «Я прививки не боюсь» (Манипуляционная техника)

Команда: _________________________________

№ п/п

Этапы оценки

Количество баллов

Замечания

1

Цель, показания, противопоказания

2

Оснащение




3

Подготовка к процедуре




4

Техника выполнения

Манипуляции



5

Скорость выполнения




6

Инфекционная безопасность




7

Завершение работы и оценка

Результатов



8

Возможные проблемы медицинской сестры и пациента



9

Решение возникших проблем




10

Общение





Итого:




Критерии оценки: максимальная оценка за каждый этап – 1 балл

Подпись члена жюри _____________

ПРОТОКОЛ

Конкурса «Малыш заболел» (Манипуляционная техника)

Команда: _________________________________


№ п/п

Этапы оценки

Количество баллов

Замечания

1

Оснащение




2

Подготовка к процедуре




3

Техника выполнения

Манипуляции



4

Скорость выполнения




5

Общение с пациентом





Итого:




Критерии оценки: максимальная оценка за каждый этап – 1 балл

Подпись члена жюри ______________




ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Конкурс «Я у мамы выше всех»

Цель: Оценка физического развития ребёнка

Каждая команда получает по две карточке. На одной набор параметров, нужно назвать параметры и к какому возрасту они относятся. На другой карточке дан возраст ребёнка и данные антропометрии, надо оценить физическое развитие ребёнка.


? возраст

20

18

52

57

111

? возраст

97

20

54

51

17











3 года

97 см - рост

20 шт - зубы

54 см – окружность грудной клетки

51 см – окружность головы

17 кг - вес

5 лет

20 – вес

18 – зубы

52 – голова

57 – грудь

111 - рост













4 года мальчик

Рост 105 см – 4 коридор

Вес 20 кг – 6 коридор

Оценить физическое развитие ребенка

4 года мальчик

Рост 105 см – 4 к.

Вес 20 кг – 6 к.

Физическое развитие дисгармоничное избыток массы тела

6 лет девочка

Рост 117 см – 4 к.

Вес 15 кг – 2 к.

Физическое развитие дисгармоничное недостаток массы тела


6 лет девочка

Рост 117 см – 4 коридор

Вес 15 кг – 2 к.

Оценить физическое развитие ребенка


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Конкурс «Устами младенца»

Цель: оценка речевого развития ребёнка.

3года: словарный запас 1200-1300слов, начинает употреблять сложные придаточные предложения, появляются вопросы где? когда?

4года: группирует предметы по классам: классифицирует картинки и определяет среди них лишнюю (не похожую на другие), составляет рассказ по сюжетной картинки, отвечая на вопросы взрослого.

5лет: может составить из нескольких предложений рассказ по картинке со скрытым и открытым смыслом.

6лет: понимает значение всех слов из бытовой лексики, называет из чего сделаны отдельные предметы; составляет рассказ по 2-3 картинкам, связанным содержанием

БЫЧОК

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!


ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

САМОЛЁТ

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!





ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Конкурс «Я прививки не боюсь»

Манипуляция - Постановка пробы Манту, оценка результатов

Цель: диагностическая. Отбор детей для ревакцинации БЦЖ.
Показания:  возраст ребёнка от года (если БЦЖ в роддоме сделана). Здоровый ребёнок.
Противопоказания: острые и хронические заболевания в стадии обострения; карантин.
Оснащение:

-       стерильный столик с ватными  шариками, салфетками, пинцетом;

-       туберкулин, мензурка для помещения в неё ампулы;

-       туберкулиновый шприц;

-       лоток с дезраствором для замачивания шприцев;

-       ёмкость с дезраствором для отработанного материала;

-       резиновые перчатки;

-       спирт 70°;

Медсестра работает в маске!

Техника постановки реакции Манту:

  1. Объяснить пациенту цель и ход процедуры.
  2. Получить его согласие на проведение процедуры.
  3. Вымыть руки.
  4. Надеть перчатки.
  5. Проверить целостность ампулы и срок годности туберкулина.
  6. Обработать шейку ампулы спиртом, вскрыть ампулу.
  7. Набрать 0,2 мл туберкулина в туберкулиновый шприц.
  8. Удалить из шприца 0,1 мл туберкулина, тем самым проверить проходимость иглы.
  9. Обработать ватным шариком, смоченным спиртом, среднюю треть внутренней поверхности предплечья, затем вторым шариком, смоченным спиртом, обработать место инъекции.
  10. Внутрикожно под углом 0 – 5, иглу срезом вверх, почти параллельно коже, так, чтобы срез иглы скрылся в толще эпидермиса, надавить на поршень и вести 0,1 мл туберкулина. На месте инъекции должна образоваться папула белесоватого цвета.
  11. Извлечь иглу, не прижимая место инъекции ватным шариком, смоченным спиртом.
  12. Шприц замочить в дезрастворе.
  13. Снять перчатки, замочить их в дезрастворе.
  14. Вымыть перчатки и высушить руки.
  15. Данные о проведенной инъекции (дата, наименование препарата, техника введения доза, серия) внести в журнал профпрививок, прививочный сертификат, историю развития ребёнка (ф. 112), карту профпрививок (ф.63).
  16. Провести беседу с пациентом и его родителями:

- место инъекции не тереть, не расчесывать, не мочить, ничем не смазывать; грубую шерстяную одежду не носить.

- явка на проверку результатов пробы через 3 дня.

17. Оценка результатов постановки реакции Манту:
Оценивая Манту через 72 часа с помощью прозрачной линейки. Линейку располагаем перпендикулярно длине руки, измеряем лишь папулу. Если ее нет, то учитывает гиперемию.

0-1 мм - результат отрицательный

2-4 мм - (или гиперемия любого размера) результат сомнительный

5-16 мм - результат положительный

17 мм или везикуло-некротическая реакция –гиперергическая реакция.

18. Занести результат измерения в прививочный лист, карту развития ребёнка.

Техника введения АКДС - вакцины.

Цель: профилактика коклюша, дифтерии, столбняка.

Показания: здоровый ребёнок.

Противопоказания: медицинский отвод от проф. прививок.

Оснащение:

ü  стерильный лоток с ватными шариками, салфетками, пинцетом.

ü  Резиновые перчатки

ü  Вакцина АКДС

ü  Мензурка для помещения в нее ампулы

ü  Шприц (2 мл)

ü  Лоток с дезраствором для замачивания шприцов

ü  Емкость с дезраствором для отработанного материала

ü  70% этиловый спирт, 5% спиртовой раствор йода

Потенциальные проблемы:

l  Гиперемия

l  Чрезмерная местная реакция

Этапы.

  1. Сообщить маме/ребёнку цель и ход манипуляции.
  2. Подготовить необходимое оснащение.
  3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
  4. Достать из упаковки ампулу с вакциной. Протереть шейку ампулы ватным шариком, смоченный 70% этиловым спиртом. Надрезать наждачным диском. Накрыть стерильной салфеткой и сломать.
  5. Отработанный ватный шарик и салфетку сбросить в ёмкость с дезраствором .
  6. Ампулу поставить в мензурку.
  7. Вскрыть упаковку шприца. Надеть на неё иглу с колпачком, зафиксировать иглу на канюле. Сныть с иглы колпачок.
  8. Взять ампулу с АКДС-вакциной и набрать в шприц 0,5 мл препарата  (пустую ампулу сбросить в лоток  с дезраствором).
  9. Взять пинцетом со стерильного столика салфетки и выпустить с нее воздух из шприца (салфетку в дезраствор).

Выполнение:

  1. Обработать верхний-наружный квадрант ягодицы 70% спиртом
  2. Ввести вакцину в/м. Извлечь иглу. Обработать место инъекции ватным шариком, оставленный в руке после обработки инъекционного поля.
  3. Сбросить шарик и шприц в дезраствор.

Завершение процедуры.

  1. Снять перчатки, взымать и осушить руки.
  2. Данные о проведённой инъекции внести во все документы.
  3. Наблюдать за состоянием ребёнка в течении получаса после прививки в поликлинике и в течении последующих 3-з дней. Предупредить родителей о возможных поствакцинальных реакциях.




ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Конкурс «Малыш заболел»

Манипуляция Наложение согревающего компресса на ухо

Цель – лечебная:

прогревающее, рассасывающее действие;

снять боль и воспаление.

Показания: Назначения врача (воспаление среднего уха).

Противопоказания:

  • повышение температуры тела;
  • аллергические и гнойничковые воспаления на коже;
  • нарушение целостности кожных покровов;
  • кровоизлияния;
  • гнойный процесс наружного и среднего уха.

Оснащение:

  • марлевая салфетка (6-8 слоев), салфетка
  • компрессная бумага, вата, бинт, ножницы,
  • лекарственные средства, подогретые до температуры тела (спирт, разбавленный водой 1:2; камфорное масло; димексид разбавленный водой),
  • лотки для оснащения и использованного материала.

Выполнение манипуляции:

  • Уложите ребенка больным ухом кверху.
  • Смочите лекарственным средством салфетку, отожмите ее.
  • Приложите ее к уху, ушную раковину выведите через разрез наружу.
  • Сверху уложите компрессную бумагу и выведите через разрез ушную раковину.
  • Сверху прямо на ухо уложите слой ваты толщиной 2-3 см.
  • Плотно (но не туго) зафиксируйте компресс бинтом вокруг головы, не бинтуя шею.
  • Зафиксируйте время начала процедуры.
  • В течение 4 (спиртовой компресс)-6 (масляный компресс) часов наблюдайте за ребенком, проверяйте, не сбился ли компресс.

Окончание процедуры: После снятия компресса кожу протереть сухой салфеткой, надеть косынку или шапочку.

ПРИМЕЧАНИЕ: строго выполняйте правила постановки компресса (каждый последующий слой компресса должен быть длиннее и шире предыдущего на 2 см). На ночь компресс ставить нежелательно. Время постановки 4-6 часов. Компресс наложен правильно, если марлевая салфетка после снятия остается теплой и влажной.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Новое на сайте

Популярные конкурсы

Популярные методики

Последние новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция", 2013-2017
Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС77-63612
Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников